Авторизация
 
 

Быки-мазохисты, карнавальные бесы и пьяная Флора: одесский Оперный удивил «Травиатой»

Быки-мазохисты, карнавальные бесы и пьяная Флора: одесский Оперный удивил «Травиатой»

Одесский национальный академический театр оперы и балета поставил оперу Джузеппе Верди «Травиата». На афише стоит итальянское название «La Traviata», что означает: падшая, заблудшая женщина, а значит, спектакль явно не для ханжей.

В 1853 году, когда опера была впервые исполнена в Венеции, ретрограды были шокированы сюжетом, между прочим, основанным на реальных событиях. Куртизанка Виолетта, конечно, не банальная какая-нибудь проститутка, но все же женщина свободного поведения, бедная красотка и умница, блистающая в салонах благодаря богатым и знатным покровителям.




Сегодня таким мало кого удивишь. Но зато в антрактах удалось услышать, как судачат театралы — танец быков в стиле садо-мазо на балу у Флоры – это ай-яй-яй. Да еще и танцовщик вертится на пилоне…

Вы бы посмотрели, как в берлинской «Комише опер» живую рыбу на сцене чистят, ибо идет «Русалка» Даргомыжского, сразу полюбили бы милых бычков, которых выводят на сцену, держа за цепь. Вот такие развлекательные номера вполне могут быть на балу, где кругом куртизанки. Сцен в монастыре либретто не предполагает. Не стоит удивляться, что Флора Бервуа (меццо-сопрано Анастасия Мартынюк) постоянно находится в подпитии, скандалит, валяется с бутылкой в обнимку на золотом диване. Жизненный образ! А сколько в зале было отставных Виолетт и Флор… Не узнают себя, проказницы. Подавай им благонравные образы и мизансцены.

И вообще, быки, как отзвуки карнавала с пляшущими арлекинами и бесами, контрастируют с основной линией – мир вокруг веселится и танцует, а прекрасная заблудшая молодая женщина борется с болезнью и позволяет себе роскошь любить без обязательств и материальных вознаграждений.

Главный режиссер ОНАТОБ Евгений Лавренчук впустил на сцену мощные новые приборы, создающие потоки ветра, который, в конечном итоге, сметет все – бальные наряды, заботы, чувства, да и самих участников драмы. Но, как верно заметила на пресс-конференции перед премьерой гендиректор театра Надежда Бабич, «сразу обнаружились слабые места нашей постановочной части». Управляться с дорогим оборудованием декорационно-машинный цех еще не научился бесперебойно. Что ж, придется учиться, и довольно быстро. Ветер перемен многое уносит, и даже несоответствующих занимаемым должностям работников, знаете ли… «Травиата» была задумана композитором без явных постановочных эффектов, авторы одесского спектакля решили ими воспользоваться – имеют право!

Поскольку либретто написано на основе «Дамы с камелиями» Александра Дюма-сына, этих самых цветущих камелий на сцене в избытке, да и сама Виолетта Валери (на премьере эту партию исполняла сопрано Анастасия Голуб) в своем воздушном белом платье напоминает распустившийся цветок. А еще – оперную диву, которую в прежние времена в порядочном обществе ставили чуть выше куртизанки. Другой уровень, высокая печаль плюс немного черно-белого немого кино, мы видим кадры с сияющим Альфредом, который осыпает возлюбленную лепестками камелии…

С музыкальной частью под руководством маэстро Вячеслава Чернухо-Волича Анастасия великолепно справилась эта Виолетта, бесподобно звучали и другие солисты, а также хор (хормейстер-постановщик – Валерий Регрут). Куртизанку окружают романтичный влюбленный Альфред Жермон (тенор Олег Злакоман), его благородный отец Жорж Жермон (баритон Роман Страхов), сдержанный и величавый покровитель Виолетты барон Дюфоль (бас Василий Навротский), врачующий смертельно больную героиню молодой доктор Гренвиль (бас Виктор Шевченко), преданная камеристка Аннина (Анна Бондаренко). Когда вся машинерия заработает бесперебойно, предстанет во всей красе сценография, придуманная художником-постановщиком новой «Травиаты», Ефимом Борисовичем Руахом.

Художник по свету Наталья Гара вряд ли предусмотрела, что яркий свет должен выхватывать дырки в черной ткани, откуда появляются в финале Аннина, Гренвиль, Альфред и его отец, это, скорее всего, досадная премьерная оплошность. Но истинный поклонник оперного искусства пойдет на эту «Травиату» не один раз, сумеет оценить ее достоинства и не спросит, куда дует этот ветер, который когда-нибудь сдует с лица земли и публику. На премьеру были приглашены ведущие музыкальные критики Украины и Европы – интересно будет почитать, что они напишут о «LaTraviata»…

Автор Ирэн Адлер, фото Юрия Литвиненко


Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Оставить комментарий
Авторизация через facebook:
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter

Актуальные новости Одесской области в одной новостной ленте информационного агентства «Юг-Информ»

Самые свежие и интересные новости Одессы и городов и районов Одесской области. На нашем сайте вы сможете узнать новости Южного, Черноморска, Бедгород-Днестровского, Измаила. Все, чем интересны сегодня Арциз, Килия, Татарбунары, Болград, Тарутино вы сможете узнать на сайте нашего новостного агентства.

Новости политики и культуры, общественная жизнь и здравоохранение, право и криминал, громкие события и происшествия - все это не останется незамеченным в нашей новостной ленте.

Наша цнль - объективное освещение события, которые происходят в южном регионе. Если у вас есть интересная новость и вы хотите, чтобы она появилась на нашем сате, пишите нам через форму обратной связи или на почту [email protected]