Авторизация
 
 
  • 15:29 – Для Одесского противоопухолевого центра купили уникальный аппарат почти за 1 млн долларов 
  • 13:01 – С 1 декабря одесситы будут больше платить за месячный проездной на электротранспорт 
  • 21:01 – "Укрэнерго" отменило отключения света для бизнесов 

На одесском кинофестивале покажут ретроспективу Кеслевского

В рамках 12-го Одесского международного кинофестиваля, который пройдет с 14 по 21 августа, покажут ретроспективу фильмов знаменитого польского режиссера Кшиштофа Кеслевского. В этом году двукратному номинанту на премию “Оскар” и лауреату 70 наград исполнилось бы 80 лет, по случаю чего в пределах ОМКФ состоятся показы его пяти фильмов.

На одесском кинофестивале покажут ретроспективу Кеслевского

В программу ретроспективы вошли фильмы:

“Любитель”, 1979
“Двойная жизнь Вероники”, 1991
“Три цвета: синий”, 1993
“Три цвета: белый”, 1994 год
“Три цвета: красный”, 1994 год

Кеслёвский родился 27 июня 1941 в Варшаве, но надолго его семья там ни задержалась и будущий режиссер провел детство в путешествиях по сначала оккупированной, а затем послевоенной Польше. И в это время он увлекся воображаемыми мирами книг. Кеслёвский собирался связать свою жизнь с театром, считая его самым сложным из искусств. В то время, чтобы стать театральным режиссером, нужно было иметь высшее образование, поэтому Кеслевский выбрал киношколу в Лодзи. Но поступил туда только с третьей попытки.

В своих ранних документальных фильмах режиссер исследовал моральное состояние нации и своего поколения, жизнь в коммунистической стране в целом. В начале 1970-х годов Кеслёвский начал работать ассистентом на Варшавской студии документального кино, впрочем лишь формально, поскольку изначально был там режиссером.

Документальный период Кеслёвский закончился в начале 1980-х годов. Свой первый художественный фильм режиссер снял в 1973 году. Это была короткометражная телевизионная лента “Подземный переход”, который был снят за 9 дней и переснят в последнюю ночь. Как писал сам Кеслевский, путь к художественному кино он выбрал стандартный от короткого телеметра до полного, от телевизора – в прокат. Фильмы Кеслёвского, снятые в начале 80-х, балансируют на грани соцреализма и документалистики, между производственной драмой и социальной критикой. Таким был его дебютный полный метр в 1976 году “Шрам”.

Фильм “Любитель” Кеслёвский снял в 1979 году. Это история о Филиппе, который против своей воли становится режиссером-документалистом. Он купил кинокамеру после рождения дочери, чтобы заснять каждый ее день, но внезапно становится востребованным документалистом на родном заводе. В своем становлении как режиссер Филипп начинает понимать, насколько камера является мощным и опасным инструментом и правда нужна не всем. Этот сложный и во многом автобиографический фильм показывает то состояние, в котором находилась Польша в конце 1970-х. “Любитель” стал пропуском Кеслёвского к миру большого кинематографа. Фильм получил награды международных кинофестивалей в Берлине, Чикаго, Москве.

Последние четыре фильма режиссера были сняты в копродукции с французскими компаниями. В них Кеслёвский осваивает пространство больших идей от меняющейся реальности, к понятиям свободы, равенства и тайн жизни и смерти.

Фильм “Двойная жизнь Вероники” 1991 года – одна из вершин Кеслёвского как художника. Разделена на две части, лента рассказывает о двух женщинах по имени Вероника и Вероник, которых сыграла Ирен Жакоб и стала лучшей актрисой Каннского кинофестиваля. И хотя в Польше ленту приняли холодно, в мире, а особенно во Франции, фильм встретили с восторгом. Об этом свидетельствует приз ФИПРЕССИ и приз экуменистическое жюри Каннского кинофестиваля. Кроме того, параллели с лентой можно увидеть и в выдающихся фильмах других режиссеров, вроде “Амели” и “Малголленд Драйва”.

Трилогия Кшиштов Кеслёвского “Три цвета: синий, белый, красный” стала прощальным эссе режиссера, в котором он размышляет над базовыми концептами европейской идентичности: равенства, братства, их границы, как между собой коррелируют свобода и справедливость.

Премьера каждого из фильмов трилогии состоялась с триумфом. “Три цвета: синий” получил “Золотого льва” Венецианского кинофестиваля и премию Гойя за вторую часть Кеслёвского признали лучшим режиссером Берлинале, а заключительный фильм трилогии получил премию “Сезар”, номинацию на “Оскар” и на “Золотую пальмовую ветвь”. После премьеры фильма “Три цвета: красный” на Каннском кинофестивале в 1994 году Кеслёвский заявил о своем уходе из кино. Его последней работой стал сценарий трилогии из трех фильмов: “Рай”, “Ад” и “Чистилище”. При жизни режиссера проект не было завершено. После смерти Кеслёвский его соавтор Кшиштоф Песевич завершил сценарий, который впоследствии экранизировал Том Тыквер.

Напоминаем, что 12-й Одесский международный кинофестиваль пройдет с 14 по 21 августа.

 


Источник - Культурометр
Рейтинг новости: 
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
теги: Новости
Оставить комментарий
Авторизация через facebook:
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter

Актуальные новости Одесской области в одной новостной ленте информационного агентства «Юг-Информ»

Самые свежие и интересные новости Одессы и городов и районов Одесской области. На нашем сайте вы сможете узнать новости Южного, Черноморска, Бедгород-Днестровского, Измаила. Все, чем интересны сегодня Арциз, Килия, Татарбунары, Болград, Тарутино вы сможете узнать на сайте нашего новостного агентства.

Новости политики и культуры, общественная жизнь и здравоохранение, право и криминал, громкие события и происшествия - все это не останется незамеченным в нашей новостной ленте.

Наша цнль - объективное освещение события, которые происходят в южном регионе. Если у вас есть интересная новость и вы хотите, чтобы она появилась на нашем сате, пишите нам через форму обратной связи или на почту [email protected]